А ну-ка, забери свой чемоданчик!

Безымянный

Как под гипнозом

Схема, по которой действуют продавцы косметики, на слуху. История, рассказанная журналистам «Березниковского рабочего» читательницей газеты, пожалуй, типична.
С полгода назад Ирина (имя изменено по просьбе женщины) читала книжки внучке, когда зазвонил телефон. Голос в трубке пригласил женщину на бесплатную косметическую процедуру в офис, расположенный в центре города. Мысль похорошеть даром показалась Ирине привлекательной. На месте её приняли хорошо, говорили вежливо, только вот кожу не похвалили. Сказали, что выглядит Ирина куда старше своих лет, есть проблемы, называли много незнакомых женщине слов. Словом, часа через полтора-два она вернулась домой с красивым чемоданчиком спасительной лечебной косметики, за который с неё взяли более сорока тысяч рублей.
— На меня будто что-то нашло, будто меня загипнотизировали — вспоминает Ирина, — я сама пошла, сняла деньги, отдала их этим людям. Потом пелена спала с глаз, я поняла, что наделала.
Женщина вернулась в офис компании, попыталась вернуть косметику. С ней уже не любезничали, разговаривали жёстко. Дали понять, что покупку она совершила добровольно, что косметика по закону обмену и возврату не подлежит, и не надо тут скандалить, женщина. Таких историй — море.
Можно ли вернуть покупку?

Возвращаем правильно

Во-первых, информация о том, что возврат возможен, есть на сайте одной из компаний, продающих косметику, упакованную в чемоданчики.  Правда, формулировки несколько расплывчаты, но всё же.
Во-вторых, советы, как действовать в ситуации, когда морок агентских уговоров спал и возникло желание вернуть дорогостоящую косметику компании, а деньги — себе, даёт юрист Артём Файзулин. Ему не раз доводилось оказывать помощь жителям города, оказавшимся в такой же ситуации, и он дал 8 важных советов тем, у кого, выражаясь словами нашей героини Ирины, «пелена спала с глаз».

1. Собираясь вернуть пресловутый чемоданчик, настройтесь на твёрдое отстаивание своей позиции. Морально подготовьтесь, что примут вас в офисе компании, скорее всего, без распростёртых объятий, возможно, разговаривать будут раздражённо, возмущённо, на повышенных тонах. Однако если вы будете настойчивы и решительны, деньги вам вернут и чемоданчик с косметикой, скорее всего, заберут назад с оговоркой типа: вы не правы, но ладно, так уж и быть.
На что стоит напирать в разговоре с представителями подобной косметической фирмы?

2. Проверить, есть ли на красивых флаконах наклейки на русском языке с указанием всей положенной по закону информации: состав, производитель, его адрес и т. д. Нет наклейки — не должно быть продажи, потому что продажа товара без информации о нём — существенное нарушение закона о защите прав потребителей, и не только его.

3. Поинтересоваться, есть ли у салона все положенные лицензии, или же он оформлен, как офис или парикмахерская, то есть не может проводить косметологических процедур? Найду ли я эти разрешения и бумаги на сайте Росздравнадзора?

4. Потребовать предъявить документы сотрудника компании, который проводил для вас «бесплатную процедуру». У него есть медицинское образование хотя бы по специальности «сестринская косметология»? Где его санитарная книжка? На каком основании человек, у которого нет ничего из перечисленного, прикасался к вашему лицу, совершал какие-то манипуляции? Какие такие аллергопробы проводил человек в течение пяти минут, если делается это строго специалистом, в условиях медучреждения и для исключения отсроченной реакции по инструкциям Минздрава положено ждать двое суток?

5. Вместе с документами на косме¬тику клиенту выдают бумагу, которая, по сути, является деклара¬цией таможенного соответствия. Она содержит множество кодов, которые стоит проверить на сайте Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/). Если хотя бы одна группа цифр не совпадёт, то вам, кроме всего прочего, подсунули ещё и контрабандный товар, либо произведённый вовсе не за границей.

6. Где кассовые и товарные чеки? Почему их не выдали покупателю?

7. Если вместе с косметикой предлагают приобрести прибор, который «улучшает воздействие косметики», имейте в виду: это устройство для физиотерапии в домашних условиях, подлежащее соответствующей госрегистрации. Как тут с лицензиями?
Словом, в офисе/салоне надо дать понять, что или вам сейчас быстро обменяют товар обратно на деньги, либо вы инициируете проверки по всем фронтам: Роспотребнадзор, Росздравнадзор, прокуратура, Управление экономической безопасности (по признакам мошенничества), Федеральная антимонопольная служба. Ну и иск в суд подадите, само собой.

8. Не менее важный момент — кредит. Если при покупке вам сумели «впарить» обязательства перед банком, ваш первый враг — время. Банку нужно 3-7 дней, чтобы провести платёж, и лучше успеть расторгнуть договор с ним в этот срок. Дело в том, что если сделка обеспечена кредитными деньгами, то с расторжением сделки можно расторгнуть и сам кредит без всяких финансовых последствий для себя. Главное, чтобы ни одна из сторон не успела понести расходов.
Поэтому не сидите дома, не мучайтесь, глядя на чемодан с косметикой. Сначала быстро — в салон, где вы купили косметику, возвращаем им чемоданчик, как сказано выше, и берём с них бумагу для банка, что сделка расторгнута. С этой бумагой бежим в банк, где обязательно ставим на неё отметку, что она принята, и делаем копию для себя, на всякий случай. И впредь внимательнее смотрим, кто, что и за какие деньги вам продаёт.

Татьяна ТИХОМИРОВА

«Березниковский рабочий» № 34 от 19.03.2015 г.

Есть вопросы?

Не откладывайте дело в долгий ящик - задайте вопрос юристу прямо сейчас 8 (919) 486-8458 в любой день c 9 до 22 часов

Вашу проблему можно решить намного проще и быстрее чем Вы думаете!