О пенях за капитальный ремонт и муниципальных публичных слушаниях
Законно ли начисление пени на взносы на капремонт? Ведь если вдуматься, то получается абсурдная ситуация: мы должны платить за услугу (капремонт дома), которая может быть будет нам оказана через несколько лет. Да ещё неизвестно, какого качества. По сути должны субсидировать строительные работы. И вот на такой аванс нам ещё и пеню насчитывают…
Под понятием «пеня» подразумевают особенный вид неустойки, которая предусмотрена за невыполнение или же за несвоевременное выполнение определенных обязательств. Пеня начисляется не в конкретных суммах, а в процентном соотношении от суммы основного долга. В жилищном законодательстве это единственная санкция, которая может применяться не судом, а органами, отвечающими за сбор денежных средств (управляющая организация, ресурсоснабжающая компания, региональный фонд капремонта). Данный вид санкций не является критичным, однако, при долговременном игнорировании и может превратить долг во внушительную сумму.
Начисление пени за неуплату взносов на капремонт абсолютно законно. Это предусматривает часть 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, которая указывает, что собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, то есть в размере одной трехсотой ставки рефинансирования. Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Уплаченные суммы процентов аккумулируются, как и взносы на специализированных счетах, и могут быть потрачены исключительно на работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Мотивируя внесение подобной нормы в Жилищный кодекс, чиновники Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, указывали, что, поскольку из взносов на капремонт строится будущий бюджет на дорогостоящие работы, то неуплата и промедление нескольких жильцов с взносами может стать критичным для будущей постановки в очередь на капремонт всего дома, определения бюджета работ по капремонту.
В целом, я понимаю Ваши доводы; взыскание пеней за несвоевременную уплату взносов на ещё не оказанные услуги, пожалуй, спорно. И можно говорить о справедливости этой меры. Однако Вы задавали вопрос о её законности, и как юрист, я не могу этого отрицать: указанная норма в установленном порядке внесена в российское законодательство и обязательна для граждан.
А справедливость и законность в России нередко ходят разными путями – но это тема для отдельного большого разговора…
Березниковские СМИ сообщили, что городские сети водоснабжения и водоотведения переданы в концессию «Новогору-Прикамье». Однако данный договор не проходил через публичные обсуждения, его даже городские депутаты не обсуждали. Как такое возможно? Огромный имущественный комплекс, от работы которого зависит жизнь целого города — и прошёл мимо народных избранников!!! Мой вопрос в следующем: какие документы должны выноситься на публичное обсуждение жителей нашего города?
Статья 28 Устава муниципального образования «Город Березники» указывает, что публичные слушания могут проводиться городской Думой или главой города для обсуждения с участием жителей города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, находящимся в ведении города. Они проводятся по инициативе населения, городской Думы или главы города.
Положение о публичных слушаниях, принятое решением Березниковской городской Думы № 103 от 28.03.2006 гласит, что на публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы о преобразовании муниципального образования;
9) проекты правил благоустройства территории города;
10) вопросы установления публичного сервитута.
При этом, вопросы городского бюджета, планов и программ развития города, землепользования и застройки, благоустройства территории могут не выноситься на слушания, если изменения в муниципальных актах по данным вопросам вызваны необходимостью их приведения в соответствие с действующим законодательством. Подразумевается, что в таком случае нет смысла в слушаниях – изменения подлежат внесению в городские акты в силу федеральных законов.
Более подробно с вопросами назначения и проведения публичных слушаний вы можете ознакомиться в вышеуказанном Положении о публичных слушаниях – оно доступно на сайте администрации города по адресу: https://admbrk.ru/administratsiya-goroda/normativnye-dokumenty/poryadok-provedeniya-publichnyh-slushanij/