О работе чиновников с обращениями граждан

 

«Не кажется ли вам, что сложилась какая-то очень странная практика работы с письменными жалобами граждан. Жалобы обязательно возвращается тому лицу (организации, учреждению), на которое я жалуюсь. Даже если я направлю её в приёмную президента. Понятно, какой ответ я получу.
Есть ли какие-то правовые нормы, которые регулируют работу государственных органов с обращениями граждан? Какие требования предъявляются к такой работе?»

Указанные вопросы регламентируются, в первую очередь, базовым законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на основании которого в различных государственных и муниципальных структурах разрабатываются свои инструкции, однако они не могут, конечно, противоречить этому федеральному закону.
В данном законе достаточно много требований, относящихся к работе с обращениями граждан; все их в формате ответа на ваш вопрос не перечислишь – советую найти его самостоятельно и ознакомиться с ним полностью.
Однако положение, о котором вы упоминаете, там действительно содержится – часть 6 статьи 8 Закона говорит о том, что вапрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Однако чиновники при желании достаточно легко обходят эту норму – например, если вы жалуетесь на какое-то должностное лицо, то эта жалоба может быть отправлена, условно говоря, в соседний с ним кабинет – другому чиновнику. При этом формально норма закона не нарушена, но понятно, что когда люди долго работают вместе в одном учреждении, ожидать от одного из них объективности при рассмотрении жалобы на другого не приходится.
Кроме того, практически во всех государственных и муниципальных учреждениях имеются отделы по работе с обращениями граждан. Если из вышестоящего ведомства жалоба будет направлена в такой отдел для дачи ответа – опять же закон формально не нарушается, поскольку вы жаловались не на этот отдел, но и тут вряд ли будут приняты какие-то содержательные меры, поскольку речь идёт о жалобе на должностное лицо из того же учреждения.
С совершенно вопиющими примерами, когда ответ на обращение поступает за подписью чиновника, на действия которого вы жалуетесь, мне сталкиваться не приходилось – как минимум, видимость объективного рассмотрения обращения, соблюдается. Но если вам приходилось получать подобные ответы – это уже грубейшее и прямое нарушение закона. По таким фактам необходимо обращаться в прокуратуру, как надзорный орган за соблюдением российских законов, в том числе и государственными и муниципальными органами.

(«Новая городская газета» от 4.05.2017 г.)

Есть вопросы?

Не откладывайте дело в долгий ящик - задайте вопрос юристу прямо сейчас 8 (919) 486-8458 в любой день c 9 до 22 часов

Вашу проблему можно решить намного проще и быстрее чем Вы думаете!