О рекламном спаме в почтовых ящиках и на подъездных дверях
Как можно найти управу на тех, кто забивает почтовые ящики всевозможной рекламой? Кому она нужна! Соседи просто раскидывают её по подъезду.
Проблема с расклейкой рекламных объявлений на дверях и стенах подъездов с правовой точки зрения является достаточно сложной.
Действующие Правила благоустройства и содержания территории города Березники однозначно запрещают расклейку и развешивание информационной и печатной продукции вне специально установленных мест, в частности, на ограждениях, заборах, стенах зданий, строений и сооружений, деревьях.
Что понимается под специально установленным местом для размещения рекламной печатной продукции? Применительно к подъезду, это, как правило, рекламный щит, размещённый управляющей компанией по договору с фирмой — рекламным агентом, которая размещает на этом щите объявления пользующихся её услугами рекламодателей. Подобные щиты (по сути – это доска для рекламных объявлений) установлены во многих домах – на подъездных дверях, а порой и внутри подъездов. Их установка допустима лишь с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании). В случае, если этот момент не оговорён в договоре управления многоквартирным домом между управляющей компанией и собственниками квартир, решение об установке рекламного щита может быть принято только на общем собрании собственников. Нередко управляющие компании пренебрегают этим моментом и заключают договоры на установку рекламных щитов, не советуясь с собственниками. В этом случае их установка незаконна и они должны быть демонтированы. Однако стоит учесть, что такой щит всё же создаёт возможность для упорядоченного и цивилизованного размещения рекламы, а при его отсутствии печатная продукция рекламодателей будет наклеиваться напрямую на двери и стены в еще большем количестве, т.к. фирмы, готовые размещать объявления на щите, будут лишены возможности это сделать.
Статья 6.3 Закона Пермского края об административных правонарушениях предусматривает за нарушение правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий ответственность в виде административног
Однако при попытке привлечь рекламодателей к ответственности правоохранительн
Таким образом, поскольку для привлечения к административной ответственности необходима бесспорно доказанная вина правонарушителя, то в данном случае наказать предпринимателей
Исключением может явиться ситуация, когда вам удалось задержать расклейщика и передать его сотрудникам полиции, которые опросят его о том, кто именно заказал ему эту расклейку. Однако это крайне маловероятно; учтите при этом, что применять силу к этому человеку вы не имеете права, а дожидаться прибытия полицейских добровольно он вряд ли согласится.
Что касается обязанности по очистке подъездных стен и дверей от самовольной рекламы, то она возложена на управляющие компании, которые, увы, работают отнюдь не стахановскими темпами. Впрочем, предъявлять им подобные требования жильцы вправе.
Вопрос с распространением рекламных объявлений через почтовые ящики и вовсе не вселяет оптимизма – запрета на это в действующем российском законодательстве не содержится. В данном случае рекламщики ничего не портят и не ломают, и эти действия не подпадают ни под один из существующих правовых запретов.
(«Новая городская газета» № 13(66) от 7.04.2016 г., стр. 10)