Страховка поневоле

strahovka ponevole - 0002«Смог оформить полис ОСАГО только в Росгосстрахе. В остальных страховых компания, которые работают в Березниках мне отказали под предлогом, что у них нет бланков. А Росгосстрахе мне пришлось страховать и свою жизнь и ещё раз оплачивать талон техосмотра, несмотря на то, что срок его действия истекает только в 2016 году. (Мне пояснили, что не доверяют тем, кто выдавал мне талон, поэтому де нужно оплатить техосмотр ещё раз). В итоге заплатил дополнительно почти полторы тысячи рублей. В газетах, по ТВ неоднократно говорили, что такие действия страховщиков незаконны, но им всё неймётся. Они с успехом продолжают творить, что хотят. Что делать-то?»

Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется не чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров

Что делать, если навязывают полис, который Вам не нужен.
— Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель (свидетели) из числа Ваших знакомых и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
— Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
— На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
— Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
— После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру.
— Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Подайте эти жалобы лично с отметкой о принятии на втором экземпляре, который останется у Вас, или отправьте почтой с уведомлением о вручении.
В течение 30 дней Роспотребнадзор и прокуратура обязаны Вам ответить. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание, о чём вам и сообщат.
На основании этого взыскания вы можете обратиться в суд с требованием о возмещении морального вреда и расторжении навязанного вам договора страхования с возвратом стоимости навязанного полиса.

Примерный текст жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру:
«__»_______ 2015 года я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию ________________, расположенную по адресу _________________________________ для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию «________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования жизни и(или) здоровья.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования жизни и(или)здоровья, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является: (ФИО, адрес, телефон), который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования жизни и(или)здоровья №_______________________.

На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.

С уважением,
ФИО
Дата

Есть вопросы?

Не откладывайте дело в долгий ящик - задайте вопрос юристу прямо сейчас 8 (919) 486-8458 в любой день c 9 до 22 часов

Вашу проблему можно решить намного проще и быстрее чем Вы думаете!